Прокуратура информирует

В соответствии со ст.11 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-I «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
Статьей 49 Закона о недрах закреплено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред.
Статьей 7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушения при использовании недр.
За нарушения ч.1 ст.7.3 КоАП РФ (пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 настоящего Кодекса) предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
За нарушения ч.2 ст.7.3 КоАП РФ (пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта) предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Помощник прокурора                     Александр Куртуков

Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» определены категории лиц, которые могут быть отнесены к ветеранам Великой Отечественной войны, в т.ч. лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР.

В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что Попова Р.С. в период с марта 1942 года по июль 1951 года работала в должности рядовой колхозницы в колхозе «Кзыл-Юл» Большеошнякского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, где в период Великой Отечественной войны она выполняла посильную работу по уходу за сельскохозяйственными животными, производила заготовку сельскохозяйственной продукции, которая направлялась колхозом на фронт.

Указанное удостоверение выдается органами социальной защиты населения по месту их жительства на основании трудовых книжек, справок архивных учреждений и организаций, подтверждающих факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР. При обращении Поповой Р.С. в ГКУ «Центр социальной защиты населения по Ольховскому району» ей отказано в получении удостоверения ветерана Великой Отечественной войны в связи с отсутствием справки архивного учреждения, подтверждающей факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР.

Прокуратурой района получены сведения из архивного отдела Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, согласно которым в архивный отдел Исполнительного комитета Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан документы о трудовой деятельности заявительницы в колхозе «Кзыл-Юл» не поступали, администрацией колхоза не направлялись, так как не сохранились из-за пожара, произошедшего 12 ноября 1997 года. При рассмотрении данного обращения прокуратурой района получены сведения о работе Поповой Р.С. в колхозе «Кзыл-Юл» Большеошнякского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан, в период с марта 1942 года по июль 1951 года.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района в Ольховский районный суд подано исковое заявление об установлении факта работы Поповой Р.С. в колхозе «Кзыл-Юл» Большеошнякского сельского поселения Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан в период с марта 1942 года по май 1945 года в должности рядовой колхозницы, как лица, проработавшего в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, на неоккупированной территории СССР.

Ольховский районный суд разделил мнение прокуратуры района и удовлетворил заявленные исковые требования в полном объеме.

Прокурор Ольховского района советник юстиции А.Ю. Еремеев

Основанием для привлечения к административной ответственности послужили материалы проверки прокуратуры Ольховского района. Установлено, что 23.03.2020 в администрацию Солодчинского сельского поселения Ольховского района Волгоградской области поступило обращение местной жительницы о неправомерном использовании территории земельного участка в пределах Солодчинского сельского поселения.

Данное обращение главой администрации Солодчинского сельского поселения в установленный срок не рассмотрено, доводы обращения не разрешены, письменный ответ заявителю не направлен. Прокурором района в отношении главы администрации Солодчинского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, судом назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей.

Постановление суда в законную силу не вступило. Кроме того, прокуратурой района по выявленным нарушениям требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ в адрес вышеуказанной главы внесено представление (на рассмотрении).

Прокурор Ольховского района советник юстиции А.Ю. Еремеев

Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, а также требований «ГОСТ Р 52289-2019.

Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утвержденных Приказом Росстандарта от 20.12.2019 № 1425-ст.), выразившиеся в несоответствии асфальтобетонного покрытия автодороги «Иловля – Ольховка – Камышин» в границах Ольховского района, а также автодороги «Ольховка – Гурово – Новоольховка» (автомобильная дорога проходит через с. Ольховка, х. Разуваев, с. Киреево, х. Гурово и с. Новоольховка Ольховского района Волгоградской области).

В этой связи, прокуратурой района 31.12.2019 в Ольховский районный суд Волгоградской области направлено административное исковое заявление о понуждении Комитета к устранению выявленных нарушений и соблюдению требований ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ Р 52289-2019 в части содержания и ремонта вышеуказанных автомобильных дорог, которое находится в производстве Ольховского районного суда Волгоградской области.

Ольховский районный суд разделил мнение прокуратуры района и удовлетворил заявленные исковые требования в полном объеме.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса А.В. Харламов

С 24 августа 2020 года вступают в силу поправки, внесенные Федеральным законом от 25.05.2020 №161-ФЗ в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и приостановлено действие отдельных положений указанного закона.

В частности, поправки предусматривают установление страховщиками базовых ставок страховых тарифов (в границах минимальных и максимальных значений, устанавливаемых Банком России) в зависимости от факторов, влияющих на вероятность причинения вреда и на потенциальный размер причиненного вреда. В числе таких факторов, увеличивающих стоимость полиса, рассматриваются, в частности: лишение права управления транспортным средством за управление им в состоянии опьянения, неоднократное привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и др.

Также устанавливается обязанность страховщика на своем сайте разместить информацию о факторах, в зависимости от которых они устанавливают значения базовых ставок, а также обеспечить возможность осуществить расчет страховой премии по договору ОСАГО с учетом таких факторов. В целях исключения злоупотреблений со стороны водителей при проведении самостоятельной технической экспертизы поврежденного имущества вводится обязанность потерпевшего в срок не позднее чем за три дня до проведения экспертизы проинформировать страховщика о месте, дате и времени ее проведения для обеспечения возможности присутствия на ней страховщика.

Указанные выше нововведения вступают в силу с 24 августа 2020 года. Кроме того, ввиду пандемии COVID-19 поправки в закон позволяют в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года включительно заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин.

В последующем страхователь не позднее чем через один месяц со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер, но не позднее 31 октября 2020 года обязан представить страховой организации указанные документы.

В случае, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенному без представления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра, произошел страховой случай и страхователем страховщику не представлены диагностическая карта либо свидетельство о прохождении технического осмотра, к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения.

Заместитель прокурора Ольховского района юрист 1 класса В.В. Седов

С 1 июня текущего года лица, которые выплачивают гражданину заработную плату или иные доходы, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве", обязаны указывать в расчетных документах специальный код вида дохода, установленныйУказанием ЦБ РФ от 14 октября 2019 N 5286-У.

К выплатам, с которых нельзя удерживать долги относятся: суточные и компенсация командировочных расходов; компенсации по Трудовому кодексу Российской Федерации; компенсации за износ личного оборудования, например за использование личного автомобиля; выплаты в связи с переводом на работу в другую местность; декретные и детские пособия; алименты; подотчетные на командировки; другие выплаты изчасти 1статьи 101 Закона № 229-ФЗ за исключением пункта1и4 части 1статьи 101 Закона № 229-ФЗ. Статьей 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Код «2» в платежном поручении ставится в поле 20.

Между тем, определены и выплаты, с которых можно удерживать только алименты на несовершеннолетних и суммы в счет возмещения вреда, к ним относятся: возмещение вреда здоровью, компенсации гражданам, пострадавшим в ходе радиационных или техногенных катастроф.

Код «3» в платежном поручении ставится в поле 20. С 01.06.2020 приставы вправе взыскивать долги с зарплат, премий, отпускных, пособий по болезни, материальной помощи по семейным обстоятельствам, вознаграждений подрядчику, дивидендов. Код «1» в платежном поручении ставится в поле 20.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса А.В. Харламов

Федеральным законом от 01.04.2020 № 90-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми установлена административная ответственность за нарушения при общероссийском голосовании по одобрению поправок в Конституцию Российской Федерации.

Ответственность установлена за следующие правонарушения:

- умышленное уничтожение или повреждение агитационного материала либо информационного материала, относящегося к общероссийскому голосованию;

- нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении общероссийского голосования;

- незаконные выдача и получение бюллетеня для общероссийского голосования и др. Помимо этого, Федеральным законом от 01.04.2020 № 94-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Так, за нарушения при проведении общероссийского голосования установлена уголовная ответственность.

Действие статей Уголовного кодекса РФ 141 «Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий», 142 «Фальсификация избирательных документов, документов референдума», 142.1 «Фальсификация итогов голосования» и 142.2 «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме» распространено на деяния, связанные с нарушениями при проведении общероссийского голосования.

В настоящее время указанные статьи охватывают деяния, связанные с нарушениями при проведении референдумов и выборов. Изменения вступили в силу с 01.04.2020.

Прокурор Ольховского района советник юстиции А.Ю.

В соответствии со ст. 19.28 КоАП РФ за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг или иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера либо предоставление ему имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым им служебным положением, установлена административная ответственность.

За совершение указанного административного правонарушения предусмотрен административный штраф на юр.лиц в размере до 3-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 1 млн. рублей; за те же действия, совершенные в крупном размере (свыше 1 млн. руб.)

– штраф в размере до 30-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 20 млн. рублей; за действия, совершенные в особо крупном размере (свыше 20 млн. руб.)

- штраф в размере до 100-кратной суммы незаконного вознаграждения, но не менее 100 млн. рублей. Во всех случаях предусмотрена конфискация суммы незаконного вознаграждения.

Другим юридически значимым последствием для организаций, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, является двухлетний запрет на участие в закупках для государственных и муниципальных нужд, установленный требованиями п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, сведения о факте привлечения юридического лица к ответственности вносятся в Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ. Однако согласно примечанию 5 к ст. 19.28 КоАП РФ юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса А.В. Харламов

Президентом России 08.06.2020 подписан Федеральный закон №168 "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" о создании единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении страны, соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

В федеральный регистр будут включаться базовые данные (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения и смерти, пол, реквизиты записи акта гражданского состояния о рождении и смерти, СНИЛС, ИНН и иные) и дополнительные (семейное положение, родственные связи и иные) сведения о физическом лице.

Федеральный ресурс будет вести ФНС России на основе сведений в государственных и муниципальных информационных ресурсах органов государственной власти, местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами. Закон предусматривает защиту отдельных категорий лиц - судей и свидетелей.

Со дня официального опубликования закона и до 31 декабря 2025 года устанавливается переходный период. До 1 января 2023 года нормативные правовые акты Российской Федерации не могут устанавливать требование об использовании федерального регистра сведений о населении в качестве единственного и обязательного источника получения сведений о населении.

Прокурор Ольховского района советник юстиции А.Ю. Еремеев

В силу требований статьи 37 Земельного кодекса Российской Федерации объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшиегосударственный кадастровый учет.

Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования. Являются недействительными следующие условия договора купли-продажи земельного участка:

устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию;

ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ограничивающие ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей;

ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами.

Указанные требования применяются также кдоговору мены.

Покупатель в случае предоставления ему продавцом заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и ограничениях его использования в соответствии с разрешенным использованием;

о разрешении на застройку данного земельного участка; об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка;

о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого земельного участка;

иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков.

Требования, установленныепунктом 3настоящей статьи, применяются также в случаях обмена земельного участка, передачи его в аренду.

Заместитель прокурора Ольховского района юрист 1 класса В.В. Седов

Прокуратура разъясняет, что если происшествие случилось на дороге федерального или регионального значения, то иски предъявляются соответственно к Российской Федерации или к администрации соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.

Таким образом, состояние автодорог регулируется администрацией муниципального образования. Также стоит иметь в виду, что, как правило, администрациями заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог с организациями.

В случае некачественного содержания автомобильных дорог ответственность, а также при наступлении негативных последствий на дорожном полотне, может нести обслуживающая организация. Дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

В содержание автомобильных дорог входит совокупность мероприятий по поддержанию в соответствующем состоянии автодорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями действующих технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог и для создания условий для безопасного дорожного движения. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, сооружений, обязаны, обязаны содержать их в таком состоянии, которое бы обеспечивало безопасность для движения, для чего принимаются соответствующие стандарты, нормы и правила (п. 13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения»). Таким образом, Администрация муниципального образования, как собственник автомобильных дорог, должна исполнять возложенную на нее обязанности по содержанию дорожных покрытий в надлежащем состоянии.

Администрация несет ответственность за вред, причиненный пострадавшему, явившийся результатом ненадлежащего исполнения возложенной законом на органы самоуправления обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения.

Ответственным лицом за ненадлежащее состояние дороги может быть и организация, осуществляющая на основании заключенного договора техническое обеспечение соответствующего участка дороги.

Такая организация по ходатайству администрации муниципального образования может быть привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве соответчика либо в дальнейшем администрация может взыскать с нее выплаченную пострадавшему лицу сумма в порядке регресса.

Заместитель прокурора Ольховского района юрист 1 класса В.В. Седов

Если Вы имеете право на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами для выписки льготных препаратов Вам необходимо обратиться поликлинику по месту жительства.

Лекарственный препарат, выписанный по льготному рецепту, можно получить в аптеке осуществляющей отпуска льготных лекарственных препаратов. Информация о сроке действия рецепта, а также о местоположении аптеки, участвующей в обеспечении граждан льготными лекарственными препаратами можно поликлинике у лечащего врача, осуществляющего назначение льготного лекарственного препарата.

В случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2020 год, а также перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи утвержденного распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р.

Также стоит уточнить, что аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании. При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.

Если гражданин имеет право на льготное лекарственное обеспечение, однако из-за отсутствия препаратов в аптеках был вынужден приобретать их за свой счет, то он вправе обратиться в прокуратуру с заявлением о нарушении его прав.

Заместитель прокурора Ольховского района юрист 1 класса В.В. Седов

Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2020 года № 467 установлен временный порядок признания лица инвалидом. Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия Временного порядка, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу указанного гражданина осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид"), причины инвалидности, а также разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия. Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.

Продление инвалидности осуществляется без истребования от гражданина заявления о проведении медико-социальной экспертизы. Решение о продлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) принимается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения ранее установленного срока инвалидности.

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением.

Прокурор Ольховского района советник юстиции А.Ю. Еремеев

Статьей 28 Закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» определено, что юридические лица и граждане обязаны принимать меры по предотвращению гибели объектов животного мира при эксплуатации транспортных средств.

В ст. 56 Закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» предусмотрено, что юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытком, в том числе упущенной выгоды.

В соответствии со ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

В силу п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде», в соответствии со статьей 1064 ГК РФ и статьей 77 Закона об охране окружающей среды, лицо, причинившее вред окружающей среде, обязано его возместить при наличии вины.

Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда. В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

Заместитель прокурора Ольховского района юрист 1 класса В.В. Седов

Кабинет министров постановлением от 23 апреля 2020 года № 569 установило требования, которые предъявляются к организациям отдыха детей и их оздоровления в лагерях палаточного типа. Определены особенности функционирования противопожарного режима в указанных лагерях.

Так, закреплено, что палатки необходимо устанавливать группами с проживанием не более сорока пяти человек. Расстояние между группами палаток, а также от них до зданий (сооружений) должно составлять не менее 15 метров. Регламентировано и расстояние между кроватями в палатках.

Также палатки для проживания более десяти детей должны быть оборудованы автономными дымовыми пожарными извещателями. В группе палаток размещаются первичные средства пожаротушения.

В первый день пребывания детей в лагере должен быть проведен противопожарный инструктаж лицом, которое является ответственным за пожарную безопасность детского лагеря палаточного типа.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса А.В. Харламов

Согласно Федеральному закону от 8 июня 2020 № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»иностранцы - собственники жилых помещений в России смогут ставить на учет по месту пребывания в таких помещениях других иностранцев.

В настоящее время это могут делать только высококвалифицированные специалисты в отношении членов своих семей. Уведомление о прибытии иностранца в место пребывания можно будет подать через портал государственных услуг или МФЦ. Прибывающие из-за рубежа в рамках программы переселения соотечественников смогут не вставать на учет по месту пребывания в течение 30 дней.

Поправки вступают в силу по истечении 90 дней после опубликования.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса А.В. Харламов

Согласно Федеральному закону от 8 июня 2020 № 178-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дети-сироты теперь отнесены к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что позволит установить для них дополнительные социальные гарантии и меры социальной поддержки.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса А.В. Харламов

Так, внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года № 346 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год», согласно которым:

гражданам, которым пособие по безработице назначено в размере минимальной величины пособия по безработице, такое пособие за май - июль 2020 года устанавливается в размере 4500 рублей;

индивидуальным предпринимателям, прекратившим свою деятельность после 01.03.2020 и признанным безработными, пособие по безработице устанавливается в размере 12130 рублей на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 01.10.2020;

гражданам, признанным в установленном порядке безработными и имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в июне - августе 2020 года увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю);

гражданам, признанным безработными и утратившим после 01.03.2020 право на получение пособия по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, выплата пособия по безработице продлевается на срок, не превышающий 3 месяцев, но не позднее 01.10.2020, в размере пособия по безработице, причитающегося гражданину на день окончания установленного периода его выплаты, но не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, действующих на день принятия решения о продлении периода выплаты.

Также внесены изменения во Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года № 460.

В соответствии с внесенными изменениями гражданин вправе лично обратиться в центр занятости населения с заявлением о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. При личном обращении в центр занятости населения в целях получения государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы гражданину оказывается содействие в оформлении заявления в электронной форме с использованием личного кабинета соискателя в информационно-аналитической системе или в личном кабинете единого портала.

При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» центр занятости населения осуществляет его регистрацию в указанной системе.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса А.В. Харламов

В соответствии с внесенными изменениями индивидуальные предприниматели и включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства организации, которые осуществляют деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, религиозные и иные некоммерческие организации освобождаются от исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов за второй квартал 2020 года.

Кроме того, для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, устанавливается фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчётный период 2020 года – 20 318 рублей.

В состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, разрешено учитывать расходы в виде стоимости имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции, безвозмездно переданного медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями, органам государственной власти и управления и (или) органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, дополняется доходами в виде сумм прекращенных обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам по заключённым налогоплательщиками кредитным договорам.

Федеральным законом освобождаются от налогообложения такие доходы физических лиц, как доходы в связи с прекращением полностью или частично обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам, доходы в виде материальной выгоды по заключенным налогоплательщиками кредитным договорам, а также доходы в виде выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку лицам, участвующим в выявлении, предупреждении и устранении последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

Прокурор Ольховского района советник юстиции А.Ю. Еремеев

В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Его проведение анонсировано на 8-й сессии Конференции государств - участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции. Прием работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2020 г. на официальном сайте конкурса http://www.anticorruption.life. Заместитель прокурора Ольховского района В.В. Седов

Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, - влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Заместитель прокурора Ольховского района В.В. Седов

Федеральным законом от 18.03.2019 №27-ФЗ ст. 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена следующими составами правонарушений:

Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой. Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой. Распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестисот тысяч до девятисот тысяч рублей; на юридических лиц - от одного миллиона до одного миллиона пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

За данные правонарушения ответственность не применяется, если распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений началось до 18.03.2019.

Заместитель прокурора Ольховского района В.В. Седов

К примеру, проведенной прокуратурой района, с привлечением специалистов ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Волгоградской области в г.Фролово, Фроловском, Иловлинском, Ольховском районах» проверкой в деятельности МКОУ «… СШ») установлено, что должностными лицами МКОУ «… СШ» в нарушении требований п.5.23. СанПиН 2.4.5.2409-08 договоры со специализированными организациями для проведения мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дератизационных и дезинсекционных работ за 2018 год – истекший период 2019 года не заключались, соответствующие работы не проводились. Кроме того, проверкой установлено, что должностными лицами МКОУ «… СШ» в нарушении требований п.14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 суточные пробы не отбирались.

Далее, проверкой установлено, что работниками МКОУ «… СШ» в нарушении требований п.14.12. СанПиН 2.4.5.2409-08 договор с ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» на проведение лабораторных и инструментальных исследований для определения в пищевых продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, калорийности, минеральных веществ и витаминов) и подтверждения безопасности приготовляемых блюд на соответствие их гигиеническим требованиям, предъявляемым к пищевым продуктам, а также для подтверждения безопасности контактирующих с пищевыми продуктами предметами производственного окружения не заключен, соответствующие исследования за 2018 год – истекший период 2019 года не проводились.

Аналогичные, а также иные нарушения выявлены прокуратурой района в деятельности всех образовательных организаций, расположенных на поднадзорной территории. В этой связи, прокуратурой района инициирован вопрос о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ руководителей общеобразовательных организации, а также вопрос о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ руководителей дошкольных образовательных организации.

Кроме того, прокуратурой района в адрес всех образовательных организаций, а также администрацию района внесены представления об устранении выявленных нарушений.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса А.В. Харламов

К примеру, проведенной проверкой установлено, что в «… РО СП» находится исполнительное производство №…/14/24/34-ИП, возбужденное …. судебным приставом-исполнителем Ольховского РО СП …. о взыскании с М. алиментов на содержание несовершеннолетних детей в пользу Е., в размере … доли доходов ежемесячно.

При изучении материалов вышеуказанного исполнительного производства установлено, что должностными лицами Ольховского РО СП требования ст.ст.24, 64, 80 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ, в части извещения о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения, а также вызову к судебному приставу-исполнителю не выполнены, постановление о принудительном приводе должника, с целью отобрания у последнего объяснения по факту неисполнения им решения суда, сотрудниками Ольховского РО СП не выносилось, проверка должника по месту проживания с целью установления его имущественного положения, не осуществлялась, меры, направленные на поиск имущества должника не принимались, арест на имущество, принадлежащее должнику не накладывался, временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации не инициировалось.

Кроме того, по исполнительному производству №…/14/24/34-ИП с целью установления имущественного положения должника запросы в регистрирующие и контролирующие органы не направлялись, ответы на запросы не истребовались. Аналогичные нарушения установлены прокуратурой района при изучении материалов более 30 исполнительных производств.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса А.В. Харламов

В соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели — в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. В настоящее время трудовое законодательство Российской Федерации не предусматривает единого для всех работников способа индексации заработной платы. Правила индексации заработной платы определяются в зависимости от источника финансирования организаций либо законами и подзаконными нормативными актами (для государственных органов), либо коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом (для других организаций).

Учитывая изложенное, индексация — увеличение заработной платы работников на уровень инфляции, при этом работодатель вправе дополнительно увеличить размер заработной платы отдельным категориям работников. Повышение заработной платы может осуществляться как путем пропорционального увеличения всех выплат, предусмотренных системой оплаты труда организации и, соответственно, трудовым договором работников, так и путем увеличения отдельных выплат, входящих в заработную плату (например, увеличение оклада (доли тарифа в структуре заработной платы)). Обеспечение повышения реального содержания заработной платы — обязанность работодателя. Пути выполнения данной обязанности определяются на уровне организации с учетом мнения представительного органа работников.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса А.В. Харламов

Каждый сотрудник имеет право на работу в безопасных условиях. Если же это требование в силу объективных причин не соблюдается, работники должны получать соответствующую компенсацию. Чтобы определить, какой категории соответствуют условия труда, проводится аттестация рабочих мест. Эта проверка позволяет выявить нарушения, если они имеются, а также оценить условия работы и присвоить им соответствующую категорию с назначением мер по охране труда.

Оценка направлена на то, чтобы:

- выявить неблагоприятные факторы, которые оказывают воздействие на сотрудника на рабочем месте;

- принять соответствующие меры по защите работника от влияния опасных факторов.

Специальная оценка проводится в два этапа:

- изучение информации, предоставленной работодателем, специальной комиссией;

- проведение непосредственной оценки рабочих мест и условий.

Проведение аттестационных мероприятий регулируется нормами, установленными действующим законодательством. Перечислим основные требования:

- аттестация происходит во всех организациях, где есть работники (за исключением рабочих мест надомников и дистанционных работников);

- некоторые рабочие места должны подвергаться проверке и оценке с учетом установленных особенностей (постановление Правительства от 14.04.2014 № 290);

- все работодатели обязательно должны провести предусмотренную законом аттестацию рабочих мест по условиям труда в 2019 в срок до 31.12.2019.

Целью аттестации является устранение нарушений. Например, каких-либо неполадок в работе оборудования, отклонений от нормы показателей, угрожающих здоровью работников. Если же во время проверки не выявлено никаких отклонений, то данный факт отражается в экспертном заключении комиссии. Проведение аттестационных мероприятий может быть плановым или внеплановым.

Согласно установленным правилам, запланированная проверка проводится один раз в пять лет. Поводы для внеплановых оценок обозначены в законодательстве. Понятно, что аттестацией занимается специализированная организация, с которой руководитель заключает договор на проведение этого мероприятия. Согласно правилам, проверяющая компания должна иметь соответствующие сертификаты и лицензии, подтверждающие право на проведение оценки. Проверку в организации должен инициировать непосредственно работодатель.

Также необходимо формирование комиссии, которая будет заниматься всеми аспектами оценки и проверки рабочих мест. График проверки также утверждается руководителем. Оценка проводится для одной пятой от всего числа аналогичных рабочих мест, однако проверено должно быть не менее двух мест.

В таком случае результаты аттестации считаются общими и применимыми для всей категории. На их основании разрабатывается комплекс защитных мер. Если во время проверки хотя бы по одному месту будут выявлены нарушения, проверка проводится для всех рабочих мест из этой же категории. Декларация соответствия Если рабочие места на предприятии признаны не опасными или условия работы являются допустимыми, то руководителю необходимо подать декларацию соответствия в федеральную инспекцию.

Делается это по установленной законом форме. Документ такого типа считается действительным в течение пяти лет, если не произошло никаких чрезвычайных событий. К подобным неожиданностям относится профессиональное заболевание или травма у работника. В этом случае декларация прекращает свое действие, и проводится внеплановая проверка условий на рабочих местах.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса А.В. Харламов

По общему правилу при направлении сотрудника в командировку работодатель оплачивает ему проезд до места назначения и обратно, проживание в месте назначения и суточные за каждый день командировки, включая день отправления и возвращения. Также работнику могут быть оплачены иные расходы, связанные с командировкой, по распоряжению руководителя (ст.168 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

Суточные – это дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (абз.4 ч.1 ст.168 ТК РФ).

Работодатель обязан выплатить работнику суточные:

- за каждый день пребывания в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также дни, проведенные в пути, в том числе время вынужденной остановки;

- за период нетрудоспособности, наступившей в командировке.

Размер суточных может быть любым, но должен быть определен в коллективном договоре или локальном нормативном акте, если иное не установлено ТК РФ или законами. При этом абз. 12 п. 3 ст. 217 НК РФ предусмотрены предельные размеры суточных, которые не облагаются НДФЛ.

Они составляют:

- не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ;

- не более 2 500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке.

Срок выплаты суточных при командировках законодательством (включая ТК РФ) не установлен.

Вместе с тем, аванс на командировку должен быть выплачен до ее начала. А за сколько дней – может быть прописано в локальном нормативном акте (например, в положении о командировках).

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса А.В. Харламов

В соответствии с Положением о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 №610, Минтруд России дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Мнение Минтруда России по вопросам, содержащимся в Вашем обращении, не является разъяснением и нормативным правовым актом.

В соответствии со статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Предусмотренное указанной статьей право работника на получение заработной платы не реже чем каждые полмесяца относится к числу условий, установленных законодательством. Это условие не может быть ухудшено ни по соглашению сторон, ни на основании коллективного договора.

Таким образом, заработная плата за первую половину месяца должна быть выплачена в установленный день с 16 по 30 (31) текущего периода, за вторую половину — с 1 по 15 число следующего месяца, при этом разрыв между выплатами на первую половину месяца и за вторую половину месяца не должен превышать 15 календарных дней. Если день выплаты зарплаты совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, ее необходимо выплатить накануне этого дня.

Такое правило предусмотрено частью 8 статьи 136 ТК РФ.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса А.В. Харламов

С 08.01.2019 Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» действует в новой редакции, согласно которой работодателей, которые не провели спецоценку рабочих мест, могут оштрафовать. С 1 января 2019 года закончится переходный период, когда в некоторых случаях можно было не проводить спецоценку. Всем хозяйствующим субъектам и ИП, у которых останутся рабочие места без спецоценки (кроме рабочих мест на дому и лиц, работающих дистанционно), грозит штраф: В соответствии с ч.2 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административной за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение назначается административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; на юридических лиц от 60 тыс. руб. до 80 тыс. руб. Проверить, провел ли работодатель спецоценку, специалисты государственной инспекции труда (ГИТ) могут в ходе плановой проверки, если организацию включили в план проверок на 2019 год. Или на внеплановой проверке, если в инспекцию поступит информация о нарушении, к примеру из прокуратуры или от работника. Также сотрудники трудовых инспекций вправе запрашивать сведения в Фонде социального страхования (ФСС) из отчетов 4-ФСС. Кроме того, отчеты по спецоценке компании-оценщики размещают в государственной информационной системе результатов оценки труда. Все организации, у которых есть официальный сайт, обязаны размещать на них отчеты с результатами спецоценки в течение 30 дней после ее проведения (п.6 ст.15 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»). Таким образом, проверяющие смогут узнать о нарушении без выезда в компанию. И, как следствие, наложить штраф смогут даже без выхода в организацию с проверкой. Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса А.В. Харламов

Федеральным законом от 19.07.2018 №216-ФЗ внесены изменения в статью 16 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым с 16.01.2019 вышеуказанная статья дополнена п.6 следующего содержания: «Приглашающая сторона принимает меры по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной им цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, а также по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока его пребывания в Российской Федерации.

Перечень и порядок применения указанных мер устанавливаются Правительством Российской Федерации». В целях соблюдения анализируемого законодательства, с 16 января 2019 года все хозяйствующие субъекты, которые приглашают иностранных сотрудников, должны следить за тем, чтобы:

- род занятий иностранного сотрудника соответствовал цели въезда;

- иностранец своевременно выезжал из страны.

Таким образом, если иностранный сотрудник нарушит миграционное законодательство, останется в России на нелегальном положении, к ответственности может быть привлечен работодатель, который официально его пригласил.

Помощник прокурора Ольховского района юрист 2 класса А.В. Харламов

Так, с 1 января 2019 минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице установлена в размере 8000 рублей - для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Также установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 1500 рублей, максимальная величину пособия по безработице в размере 11280 рублей - для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Заместитель прокурора Ольховского района В.В. Седов

Данное нарушение наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов. Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Заместитель прокурора Ольховского района В.В. Седов

Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств - участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.
Прием работ будет осуществляться с 1 июня по 1 октября 2019 г. на официальном сайте конкурса http://www.anticorruption.life в двух номинациях - социальный плакат и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди от 14 до 35 лет. Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).


Заместитель прокурора Ольховского района                                               В.В. Седов

Федеральным законом от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» внесены изменения в нормативные акты, определяющие порядок назначения и выплаты пенсий.
А именно:
- устанавливается пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет;
- определяется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
- предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. К примеру, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет;
- устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).
Не предусматривается повышение пенсионного возраста для следующих категорий граждан:
- для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемым по результатам специальной оценки условий труда;
- для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья;
- для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, в том числе вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- для лиц, проработавших в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники (мужчины и женщины).

Заместитель прокурора Ольховского района В.В. Седов

Необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста, повлечет для работодателя уголовную ответственность.

Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 144.1, которая устанавливает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов в случае необоснованного отказа в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованного увольнения с работы такого лица по тем же мотивам.
Под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством РФ.

Заместитель прокурора Ольховского района В.В. Седов

Федеральным законом от 03.10.2018 №353-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» внесены изменения в Трудовой кодекс РФ, согласно которому с 1 января 2019 года работники смогут получить освобождение от работы на 1 день раз в три года для прохождения диспансеризации, а работники предпенсионного возраста - на 2 рабочих дня каждый год
При этом, работники будут освобождаться от работы для прохождения диспансеризации на основании письменного заявления, при этом день (дни) прохождения диспансеризации будут определяться по соглашению между работником и работодателем.

Заместитель прокурора Ольховского района В.В. Седов

Приказом Минтруда России от 09.10.2018 №624н утвержден «Профессиональный стандарт «Работник по управлению и обслуживанию моторвагонного подвижного состава»
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является содержание всех элементов железнодорожного пути по прочности, устойчивости и состоянию, обеспечивающему безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на участке железнодорожного пути.
В функции данных специалистов входит выполнение работ разной степени сложности по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути, а также по осмотру конструкции верхнего строения железнодорожного пути, земляного полотна, устройств и проходящего подвижного состава железнодорожного транспорта.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.
Ранее действующий Приказ Минтруда России от 24.02.2015 №111н, которым был утвержден ранее действовавший профстандарт, утратил юридическую силу.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса А.В. Харламов

Федеральным законом от 30.10.2018 №390-ФЗ в статью 5 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения, согласно которым, срок принятия решения территориальным органом ПФР о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский капитал сокращен до 15 дней с даты приема соответствующего заявления.
Ранее на принятие указанного решения отводился месяц.
Предусматривается, что срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приостанавливается в случае не поступления в установленный срок запрашиваемых территориальным органом ПФР сведений. При этом решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом ПФР не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.
Кроме того, с четырнадцати до пяти дней сокращен срок рассмотрения запросов территориального органа ПФР, направленных в соответствующие органы при рассмотрении заявления о выдаче сертификата.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса А.В. Харламов

Статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» предлагается дополнить новой восьмой частью, согласно которой за неоднократное в течение календарного года нарушение работодателем сроков предоставления сведений о трудовой деятельности работника в информационную систему органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление данных сведений в неполном объеме или в искаженном виде, должностные лица работодателя привлекаются к административному наказанию в виде предупреждения.
Предполагается, что соответствующий федеральный закон вступит в силу с 1 января 2021 года.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса А.В. Харламов

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 03.10.2018 №353-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» в ст.85.1 ТК РФ изложена в новой редакции, согласно которой, работники при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании его письменного заявления, при этом день (дни) освобождения от работы согласовывается (согласовываются) с работодателем.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса А.В. Харламов

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что для обеспечения ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки, болота, в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения. Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.

Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов установлено, что биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах. Места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям.

При этом нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 10.8 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Помощник Волгоградского межрайонного

природоохранного прокуратура      А.В. Васильева

Соорганизаторами этого конкурса являются компетентные органы государств, подписавших Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан).
Прием работ будет осуществляться со 2 июля по 19 октября 2018 г. на официальном сайте конкурса http://anticorruption.life по двум номинациям - социальный плакат и социальный видеоролик.
Правила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» www.genproc.gov.m/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii.
Торжественная церемония награждения победителей конкурса будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Заместитель прокурора Ольховского района В.В. Седов

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральным законом от 29.07.2017 №265-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную продажу алкогольной продукции» введена ответственность за розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Кроме того, розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники. За несоблюдение этого требования также предусмотрена административная ответственность.

Статьей 14.9 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусмотрена ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в жилых домах и подъездах, на улицах и дворовых территориях, в медицинских организациях и оздоровительных организациях, на территориях дачных массивов и других мест отдыха граждан с 22.00 часов до 7.00 часов следующего дня, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения.
Несоблюдение указанных требований законодательства влечет: на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 №1500 внесены изменения в «Правила предоставления уведомлений о начале о осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №584.
Так, с 1 января 2018 года предприниматели могут уведомить о начале осуществления отдельных видов деятельности (бытовые услуги, пошив одежды и обуви, услуги фотографии и т.п.) в любом МФЦ или федеральном органе, независимо от места осуществления деятельности.
При этом, уведомление составляется заявителем по утвержденной форме и представляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и многофункциональным центром до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса А.В. Харламов

new vz

kor002kor003kor001

В октябре 2017 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на развитие физической культуры и спорта несовершеннолетних и молодежи, трудового законодательства в деятельности МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ», в ходе которой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства.

Так, в нарушении пунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.5, 5.2.1, 5.2.9, 5.2.10, 5.2.11, 5.2.12, 5.2.13, 5.2.14, 5.2.15, 5.2.16 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ, вход в здание МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ», расположенное по адресу: «…» Ольховского района Волгоградской области, не приспособлен для маломобильных групп населения.

Так, входная площадка при входе, в МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ» не доступна маломобильным группам населения, так как не оборудована надлежащим образом построенным пандусом, поручнями к пандусу, навесом и водоотводом.

Таким образом, не выполнение положений статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», что грубым образом нарушает права инвалидов, предусмотренные действующим законодательством.

Кроме того, проведенной прокуратурой района проверкой деятельности МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ» установлено, что согласно трудового договора от 01.10.2014 №02, заключенного между директором МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ» и Бервиновой Л.Г., последняя осуществляет трудовую деятельность в образовательном учреждении дополнительного образования в должности медицинской сестры.

Вместе с тем, в материалах личного дела Б… имеется диплом серии «…» №... о наличии у С… образования по специальности: «…».

При этом сведений об изменении фамилии указанного работника в материалах личного дела не имеется, таким образом установить факт наличия у Б… образования, позволяющего осуществлять трудовую деятельность в должности «…» МОУ ДО «Ольховская ДЮСШ» на период проверки не представилось возможным.

По факту выявленных нарушений, 15.10.2017 прокуратурой района в адрес главы администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области внесено представление об устранении указанных нарушений, которое рассмотрено, приняты меры к устранению выявленных нарушений.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса                А.В. Харламов

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности МУК «Г… сельского поселения» администрации Г… сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее – Администрация), которой установлено следующее.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что «…», в связи с подготовкой к «…», Ф…, совместно с К… и Д. по поручению К… проводили текущий ремонт фасада здания Г… СДК МУК «Г… сельского поселения».

Примерно в «…» час. «…» мин. при осуществлении Ф… покрасочных работ фасада здания Г… СДК МУК «Г… сельского поселения», Ф…, находясь на лестнице, потеряла равновесие и упала с лестницы, в результате чего последняя получила телесные повреждения в виде «…».

Вместе с тем, в нарушении требований ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) директором МУК «Г… сельского поселения» К… безопасность работников при проведении вышеуказанных работ не обеспечена.

При этом, в нарушении требований ст.99 ТК РФ директором МУК «Г… сельского поселения» К… привлечение Ф…. к сверхурочной работе произведено без письменного согласия последней.

Кроме того, директором МУК «Г… сельского поселения» в нарушении требований ст.228 ТК РФ обстановка несчастного случая не сохранена, информирование государственных органов, в том числе Государственной инспекции труда Волгоградской области, прокуратуры Ольховского района не производилось, необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства не принимались.

По факту выявленных нарушений, 27.10.2017 прокуратурой района в адрес главы администрации Г… сельского поселения Ольховского муниципального района внесено представление об устранении указанных нарушений.

Кроме того, 27.10.2017 прокуратурой района в адрес руководителя Государственной инспекции труда Волгоградской области направлен материал проверки для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении директора МУК «Г… сельского поселения» К…

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса                А.В. Харламов

Приказом Минтруда России от 31.05.2017 №466н утверждены «Правила по охране труда при проведении работ в легкой промышленности», согласно которым с 01.11.2017 к работе в сфере легкой промышленности будут допускаться только те работники, которые прошли обучение по охране труда и выдержал проверку соответствующих знаний.

Теперь работники, выполняющие обязанности, к которым предъявляются повышенные требования охраны труда, должны проходить повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а также не реже одного раза в двенадцать месяцев – проверку соответствующих знаний.

Отметим, что новые правила коснутся организации и проведения основных процессов и работ, связанных с производством и отделкой тканей и трикотажа, нетканых материалов, прядением, текстильных изделий и одежды, обработкой кожевенного сырья, дублением и отделкой кожи, выделкой и крашением меха, производством одежды, обуви и других изделий из кожи и меха.

Данные правила будут обязательны для исполнения работодателями – индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса                А.В. Харламов

Федеральным законом от 18.06.2017 №125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с 29.06.2017 внесены следующие изменения в трудовом законодательстве РФ.

В соответствии с требованиями ст.99 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), работодатель может привлечь человека к сверхурочной работе.

Сверхурочная работа – это работа по требованию работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени: сверх ежедневной работы (смены) (при поденном учете рабочего времени); сверх нормального числа рабочих часов за учетный период (при суммированном учете рабочего времени).

В статье 152 ТК РФ «Оплата сверхурочной работы» говорится, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере. А за последующие часы — не менее чем в двойном размере.

Теперь ст.152 ТК РФ дополнена новым абзацем, согласно которому правила ст.152 ТК РФ применяются для работы сверх нормы только в будние дни. Если же работник трудится в выходные или праздники, то тогда его труд оплачивается в соответствии со ст.153 «Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни», то есть не менее, чем в двойном размере.

Таким образом, за переработку в будни работникам работодатели должны платить за первые два часа работы в полуторном размере от зарплаты, а за остальные часы сверх двух часов работы в будни – по двойной ставке.

При этом, за работу в выходные или праздники зарплату заплатят в двойном размере.

Кроме того, в ст.153 ТК РФ также внесены поправки о том, что если на выходной или нерабочий праздник приходится только часть рабочего дня (смены), то в повышенном размере нужно оплачивать фактически отработанное время в выходной или нерабочий праздничный день (с 0 до 24 часов).

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса                А.В. Харламов

Федеральным законом от 18.06.2017 №125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с 29.06.2017 внесены следующие изменения.

Статей 108 Трудового кодекса Российской Федерации определены нормы, регулирующие вопросы установления перерывов для отдыха и питания.

Предусмотрено, что обеденный перерыв закрепляется в трудовых договорах или в локальных актах (например, в Правилах внутреннего трудового распорядка). При этом длительность перерыва на обед не может быть менее 30 минут и более двух часов.

Комментируемый закон уточняет, что с 29.06.2017 года сотрудников можно будет оставить без обеденного перерыва, если они работают четыре часа и меньше. Условие об этом нужно включить в трудовой договор или в Правила внутреннего трудового распорядка. До этого правила были едины для всех. Перерыв должен быть независимо от продолжительности рабочего дня.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса                А.В. Харламов

Федеральным законом от 18.06.2017 №125-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» с 29.06.2017 внесены следующие изменения.

Так, в соответствии с требованиями ст.101 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) «Ненормированный рабочий день» – это режим работы, когда некоторые сотрудники могут по распоряжению работодателя при необходимости привлекаться к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.

Но допускается ли устанавливать ненормированный рабочий день работнику, который занят в режиме неполного рабочего дня?

Введение режима ненормированного рабочего дня означает, что человек трудится за пределами установленной для него продолжительности рабочего времени, в том числе за пределами неполного рабочего времени: дня или смены (ст.101 ТК РФ). Следовательно, сотруднику, который трудится в режиме неполного рабочего дня, работодатель вправе установить ненормированный рабочий день.

Комментируемым законом статья 101 ТК РФ с 29 июня 2017 года дополнена нормой о том, что работнику, работающему на условиях неполного рабочего времени, ненормированный рабочий день может устанавливаться. Но только при одновременном соблюдении двух условий: 1) соглашением сторон трудового договора установлена неполная рабочая неделя; 2) человек трудится с полным рабочим днем (сменой).

Таким образом, получается, что если человек трудится, например, в режиме неполного рабочего дня (смены) в режиме неполной рабочей недели, то ненормированный рабочий день устанавливать ему нельзя. Ведь тогда два вышеназванных условия не соблюдаются.

Помощник прокурора Ольховского района

юрист 3 класса                А.В. Харламов

yeko 0001

Администрация

gov